Памятка для учащихся. Скоро экзамен

Дата: 8 апреля в 14:14

С К О Р О   Э К З А М Е Н Ы

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОВЛАДЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

«Переинтерпретация симптомов тревожности»

Когда вы ощущаете первые симптомы волнения, помните: первые признаки тревожности схожи с признаками готовности человека действовать (признаками активации), их испытывают большинство людей, и они помогают ответить, выступить как можно лучше.

«Настройка на определённое эмоциональное состояние»

Попытайтесь мысленно связать взволнованное, тревожное состояние с одной мелодией, цветом, пейзажем. Спокойное, расслабленное – с другим. Уверенное, побеждающее – с третьим. При сильном волнении сначала вспомните первый образ, затем второй, затем переходите к третьему, представляя его несколько раз.

«Приятное воспоминание»

Представьте себе ситуацию, в которой вы испытываете полный покой, расслабление, и как можно ярче вспомните все приятные ощущения.

«Дыхательная гимнастика»

  • Сделайте вдох, а затем глубокий выдох вдвое длиннее, чем вдох.
  • Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание на 15-20 секунд.
  • Сделайте глубокий вдох и 2 резких выдоха.

«Жевательные движения и двигательная активность»

 

С К О Р О   Э К З А М Е Н Ы

ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ

МЕТОДИКА ПОВТОРЕНИЯ

Повторение – это воспроизведение прочитанного своими словами.

Обращение к прочитанному допустимо только после невозможности вспомнить текст в течение 2-3 минут напряжения памяти. В приведённых ниже упражнениях Вам предлагаются рекомендации, как эффективно, с наименьшими затратами времени и сил, повторять пройденный материал непосредственно перед экзаменами.

Как известно время, которое отводится для подготовки к экзаменам, не все школьники используют эффективно. Предлагаемый специалистами режим повторения проверен многократно и даёт хорошие результаты. Здесь хотелось бы обратить внимание на два обстоятельства.

Первое: имеется в виду повторение уже изученного ранее материала. Трудно ожидать положительного результата, если в таком режиме изучается принципиально новый материал, ещё не систематизированный в сознании учащегося.

Второе: процесс повторения необходимо производить строго в соответствии со следующими рекомендациями:

Первое повторение – сразу по окончании чтения.

Второе повторение – через 20 минут после предыдущего.

Третье повторение – через 8 часов.

Четвёртое повторение – через сутки (лучше перед сном).

 

С К О Р О   Э К З А М Е Н Ы

ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ОБРАЩЕНИЯ

С ПАМЯТЬЮ

  • Заучивай с желанием знать и запомнить.
  • Ставь цель запомнить надолго.
  • Пользуйся смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой – кто хорошо осмысливает, тот хорошо запоминает.
  • Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
  • Память любит разнообразие. После математики учи историю, после физики – литературу и т.п.
  • Заучивая материал, делай записи, рисуй диаграммы, графики, сравнивай с тем, что узнал раньше.
  • Помни, что обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина выпадает, поэтому старайся повторять материал частями и вразбивку.
  • Короткую информацию заучивай целиком, длинную – разбивай на порции.
  • Не дожидаясь полного заучивания, старайся воспроизвести материал, закрыв книгу.
  • Пересказывай своими словами.
  • Если задание получено во вторник, а следующий урок будет в пятницу, не жди четверга: выучи сразу, а накануне только повтори.
  • Изредка используй мнемотехнику – искусственные приёмы, облегчающие запоминание. Цвета спектра, например, поможет не забыть такая фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

 

С К О Р О   Э К З А М Е Н Ы

ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ

КАК РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ

  1. Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестать говорить, когда нечего больше сказать.

  1. Мышление невозможно без знаний.

Развивать мышление – это значит насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, журналы, радио, телевидение и т.п. Они знакомят с явлениями окружающего мира, разными сторонами деятельности человека.

  1. Мышление активизируется тогда, когда готовые трафаретные решения не дают возможности достичь желаемого результата.

Поэтому для развития мышления важно формировать у себя такое качество как умение видеть предмет или явление с разных сторон, умение замечать новое в привычном.

  1. Свойство замечать в предмете или явлении наиболее явных признаков – общее свойство ума. Чем больше число признаков, сторон объектов человек видит, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении различного рода логических задач, головоломок.

  1. Сравнение близких по значению понятий – один из приёмов развития мышления.

  1. Мышление и язык, мышление и речь неразрывны. Каждый из нас знает, что любая мысль имеет словесную форму. Поэтому для развития мышления можно использовать и такой приём: то, что не понимаете сами, попробуйте изложить другому.

  1. Активное использование письменной речи также способствует развитию мышления.

  1. Непременное условие развития мышления – свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, решение творческих нестандартных, парадоксальных задач.

МЫШЛЕНИЕ – самая трудная для человека работа. Для её выполнения необходима организованность, хорошо развитое внимание и память, наблюдательность, работоспособность.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.