-
- Об изменении правил разработки и принятия инструкций по охране труда
- Алгоритм разработки инструкций по охране труда
- Разработка (актуализация) СУОТ в связи с новым СТБ ISO 45001-2020 (в вопросах и ответах)
- Алгоритм действий по организации работы по охране труда
- Концепция нулевого травматизма «Vision Zero»
- Соблюдение законодательства об охране труда при проведении месячника «Об обеспечении безопасных условий труда в зимний период»
- Всемирный день охраны труда
-
- Положение об организации контрольно-пропускного режима в ГУО «Новкинская средняя школа Витебского района»
- Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию бесплатного подвоза обучающихся
- Государственный школьный стандарт
- Работа комиссии по противодействию коррупции
- Сертификат о государственной аккредитации
- Лицензирование
-
- ШАГ - школа активного гражданина
- Правила внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования
- Каникулы
- Критерии оценки поведения
- Научное общество учащихся "Шаг в науку"
- Условия, уголовная ответственность несовершеннолетних
- Правила внутреннего распорядка для учащихся
- Шестой школьный день
- Расписание факультативных занятия
- Образовательная платформа EFFOR.BY
- Профориентация
- Республиканский социальный проект «Дотянись до мечты»
- Конкурсы. Олимпиады. Выставки
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Республики Беларусь
- Правила приема и другие нормативные документы
- Сайты учреждений ПТО
- Сайты учреждений высшего образования
- Шкалы перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобальной шкале, в отметку по десятибалльной шкале
- Список олимпиад ВОИРО на 4 четверть 2023/2024 учебного года
- О сроках проведения ЦЭ в 2023/2024 учебном году
- Кружковая работа
- Работа спортзала
- Школьная форма на 2024/2025 учебный год
- Анонс 6-го школьного дня
-
- Время ответственности родителей
- Памятка для законных представителей. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- Платные образовательные услуги
- Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра
- Родительский комитет
- Дети – это самое дорогое, что может быть
- ГПД
- Льготы для родителей
- Приемная семья
- Специальное образование
- Прием в 1 класс
- Прием в 10 класс
-
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Консультации памятки, буклеты, информационные листовки
- Жестокое обращение с детьми
- Замещающие семьи
- Профилактика суицида в условиях школы
- Гендерное воспитание
- Профилактика и противодействие киберпреступности
- Стоп наркотики!
- Торговля людьми и меры по противодействию торговли людьми в Республике Беларусь
-
- Республиканская акция МЧС «Безопасный Новый год!»
- Новогодние и Рождественские праздники!
- Сезонная опасность – тонкий лед
- Большая семья – большая ответственность за жизнь и здоровье детей
- Безопасный электрообогреватель
- Аттракционы
- Водные аттракционы
- Безопасность. Памятки 11.10.2023
- Топи печь правильно!
- Зимняя ловушка
- Зарядись до пожара
-
- Положение о Межшкольном Центре допризывной подготовки
- Расписание звонков
- Нормативные документы
- Наши педагоги
- Фотографии первых учебных занятий
- План совместной работы с Военным комиссариатом Витебской области
- Посещение 103-ей отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады
- Посещение Витебского областного музея Героя Советского Союза Миная Филипповича Шмырева
Практыкаванні на развіццё маўлення
На тым тыдні мы з дзецьмі ўспоміналі назву агародніны, садавіны; што агародніна расце на агародзе, у зямлі, на градках, садавіна расце ў садзе, на дрэвах; знаходзілі падабенства і адрозненне; як агародніну і садавіну збіраюць (выкопваюць, зрываюць, зразаюць, выцягваюць), апрацоўваюць (мыюць, рэжуць, чысцяць, труць), як яе рыхтуюць і як ўжываюць у ежу (у салёным, сырам, сушоным, вараным выглядзе), што рыхтуюць з агародніны, садавіны; што агародніна і садавіна карысная, у ёй шмат вітамінаў.
Практыкаванні на развіццё маўлення:
Дыдактычнае практыкаванне «Назаві ласкава» :агурок - агурочак - агурочкі, перац - перчык - перчыкам, яблык - яблычак - яблычкі, груша - грушка - грушкі ,
Дыдактычнае практыкаванне "Адзін - шмат» : памідор - памідоры - памідораў, гарбуз - гарбузы - гарбузоў, сліва - слівы - сліў, апельсін - апельсіны - апельсінаў і г.д.
Дыдактычнае практыкаванне "Назаві, які?» : сок з памідораў - таматавы, сок з яблыкаў - яблычны, (з сліў, апельсін, вінаграду, персіка) сок з морквы - маркоўны, варэнне з персікаў - персікавае, варэнне з абрыкосаў - абрыкосавае.
Дыдактычнае практыкаванне "Узгадненне назоўнікаў з прыметнікамі»: памідор смачны, морква смачная, бабы смачныя, мандарын смачны, яблык смачны, сліва смачная і г.д.
Дыдактычнае практыкаванне "Скажы наадварот" (падбор слоў-антонімаў): бульба буйная, а радыска - ... (дробная), перац унутры пусты, а морква - ... (поўная), памідор мяккі, а агурок - .. (цвёрды), персік вялікі, а абрыкос - ... (маленькі), апельсін круглы, а банан - ... (доўгі), лімон кіслы, а персік - ... (салодкі).
Паважаныя бацькі!!! Хочаце, каб дзеці лепш запомнілі назву агародніны, садавіны, іх колер, форму і густ? Дайце ім магчымасць даглядаць агародніну і садавіну ў агародзе і ў садзе: саджаць, паліваць, рыхляць, абкопваць і бяліць дрэвы, збіраць ураджай. Можна пагуляць з агароднінай і садавінай дома, мацаць яе, мыць, рэзаць, церці на тарцы, выціскаць сок, сартаваць.
Засвоіць матэрыял па тэме Вам дапамогуць гульні:
- Гульня «Даведайся на смак». Дзіця заплюшчвае вочы, а дарослы кладзе яму ў рот кавалачак морквы, агурка або іншага агародніны. Такая ж гульня праводзіцца з садавінай. Дзіця павінен адгадаць, што гэта.
- Гульня "Пазнай навобмацак». Дзіця абмацвае агародніну або садавіну, якая знаходзіцца ў непразрыстым мяшочку.
- Лепка і маляванне агародніны, садавіны, штрыхоўка контураў у розных напрамках.
- Гульня «прыдумлянне загадак пра агародніну і садавіну». Дарослы апісвае якою-небудзь агародніну ці садавіну, напрыклад: гэтая агародніна зялёная, авальная, цвёрдая, сакавітая. Дзіця адгадвае, што гэта. Затым загадваць вучыцца само дзіця, а адгадвае дарослы. Растлумачце дзіцяці, што трэба расказаць, якая агародніна або садавіна па форме, колеры, навобмацак.
- Дыдактычнае практыкаванне "Чацвёрты лішні» (вылучэнне лішняга прадмета з групы прадметаў). Напрыклад: яблык, груша, ваза, лімон (ваза); лімон, персік, памідор, абрыкос (памідор); цыбуля, рэпа, крапіва, часнык (крапіва). Абавязкова спытаеце дзіця, чаму ён абраў у якасці лішняга той ці іншы прадмет.
Телефоны: 8(0212)69-22-42, 8(0212)69-01-03
Email: novkaschool@vitebskroo.gov.by