№ п/п |
Дата |
Тема |
Задачи |
1-ое полугодие |
|||
1 |
Сентябрь 1-ая неделя |
«Я учусь понимать других» |
Познакомить обучающихся с эмоциональными средствами передачи настроения; Развивать внимание к эмоциональным состояниям других; Воспитывать доверительное отношение друг к другу, умение выслушать ответы других не перебивая. |
2 |
Сентябрь 3-ая неделя |
«Мы и мир наших эмоций» |
Развивать эмоциональную сферу, развивать способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей; Развивать выразительность мимики; Совершенствовать умения проигрывать различные эмоциональные состояния. |
3 |
Октябрь 1-ая неделя |
«Мы и мир радости» |
Формировать представления обучающихся о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; Развивать умение радоваться вместе с друзьями, адекватно воспринимать и проявлять радость; Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям. |
4 |
Октябрь 3-ая неделя |
«Мы и мир отвращений» |
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (отвращение); Научить узнавать «отвращение» на различных изображениях; Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствия движения человека выражению его лица. |
5 |
Ноябрь 2-ая неделя |
«Мы и мир удивления» |
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (удивление); Научить узнавать «удивление» на различных изображениях; Формировать умение выполнять задание по инструкции. |
6 |
Ноябрь 4-ая неделя |
«Мы и мир злости (гнева)» |
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (злость, гнев); Научить узнавать «злость» на различных изображениях; Развивать интонационную выразительность в ходе работы с художественным произведением. |
7 |
Декабрь 1-ая неделя |
«Мы и мир испуга и страха» |
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении; Научить узнавать «страх» на различных схематических изображениях, рисунках; Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики, жестов, пантомимики, художественных средств). |
8 |
Декабрь 3-ая неделя |
«Мы и мир радости и грусти» |
Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать эмоции радости и грусти; Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (радость, грусть); Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе игровой деятельности. |
2-ое полугодие |
|||
9 |
Январь 3-я неделя |
«Я+ТЫ=МЫ» |
Развивать чувство принадлежности к группе; Формировать адекватные эмоциональные реакции в ходе совместного взаимодействия; Формировать умение управлять своими эмоциями в ходе совместной деятельности; Воспитывать уважение друг к другу в ходе игровой деятельности. |
10 |
Февраль 1-я неделя |
«Я и мои друзья» |
Формировать умения осознавать отношение к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям; Развивать умение использовать тактильный контакт как способ выражения симпатии друг к другу; Формировать репертуар телесных ощущений. |
11 |
Февраль 3-неделя |
«Мы и мир испуга и страха» |
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении(страх); Научить узнавать «страх» на различных схематических изображениях, рисунках; Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики, жестов. пантомимики) |
12 |
Март 1-я неделя |
«Эмоции и здоровье» |
Совершенствовать знания детей о видах эмоций (положительных и отрицательных); Совершенствовать умение управлять эмоциями; Активизировать работу по развитию мимики и эмоционально-выразительных движений. |
13 |
Март 3-я неделя |
«Учимся выражать эмоции» |
Совершенствовать умение выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики; Расширять представления обучающихся о эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, стыд); Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
14 |
Апрель 2-я неделя |
«Эмоции – внутренние друзья и враги» |
Совершенствовать умение адекватно оценивать эмоциональные состояния, соотносить схематическое изображение эмоций с названием эмоций; Совершенствовать умение дифференцировать эмоции; Совершенствовать умение распознавать эмоциональные состояния по мимике с помощью разрезных профилей. |
15 |
Апрель 4-я неделя |
«Узнай эмоции по лицу» |
Совершенствовать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике; Совершенствовать выразительность мимики в процессе проигрывания различных эмоциональных состояний; Расширять представление обучающихся о том, что музыка может характеризовать эмоционально-чувственную сферу людей. |
16 |
Май 1-я неделя |
«Эмоции и чувства» |
Формировать умение передавать эмоциональные состояния в соответствии с ситуацией; Закрепить знания об эмоции удивления; Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях. |
17 |
Май 4-я неделя |
«Эмоции и темперамент человека» |
Совершенствовать знания об эмоциях; Дифференциация положительных и отрицательных эмоций; Способствовать формированию понятие «темперамент» |