Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 8 человек

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Дата: 3 декабря в 15:04

1. Работая с учеником, демонстрируйте ему образцы активной, творческой деятельности. Создавайте на уроке атмосферу сотрудничества между учителем и учеником.

2. Используйте принцип обогащения – расширяйте изучаемую область знаний за счет дополнительного материала.

3. Используйте проблемные методы обучения, не давайте ученику готовый ответ, учите его выдвигать гипотезы и проверять их, стимулируйте поиск новых вариантов решений. Собственная исследовательская практика ученика должна доминировать над репродуктивным усвоением знаний.

4. К новым идеям, по мере их значимости и необходимости, целесообразно привлекать внимание других детей. Оригинальные замыслы всегда требуют подкрепления. Благоприятная атмосфера, поощрение активного продуцирования новых идей благоприятно сказываются на результате.

5. Прекрасным способом развития творческого потенциала является участие ребѐнка в различных кружках по интересным ему предметам.

6. Нужно поощрять детей в попытке браться за сложные задачи, развивая тем самым их мотивацию к учению и настойчивость.

7. На уроке не должно быть скуки. Больше активности, эмоциональности, дополнительной умственной нагрузки! Можно использовать одарѐнных детей на наиболее сложных этапах урока. Использовать в меру, с учѐтом их желания, иногда для помощи отстающим.

8. Чтобы творческая энергия одарѐнных детей не затухала в процессе учения, чаще давайте им индивидуальные творческие задания, в которых может раскрыться их потенциал.

9. Открытые и честные взаимоотношения между педагогом и учеником — лучший путь для согласия и сотрудничества. 10.Жѐсткие реакции, ощущение внешнего давления — всѐ это не даѐт полностью раскрыть в творческом процессе возможности ребенка.

11. Ранимость и повышенная психочувствительность одарѐнных детей требует справедливости, сдержанности, разумности, дальновидности педагога.

12. С другой стороны, имейте в виду, что одарѐнные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к тем ученикам, которые стоят ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими нетерпение или презрение, быть высокомерными, эгоистичными.

13. Полезно проводить с учащимися дискуссии, где они должны стараться быть доброжелательными, уравновешенными, тактичными, уважать и слушать своих оппонентов.

14.Развивайте способности ученика параллельно с формированием его личностных качеств. Учите его ценить других людей, проявлять эмпатию и толерантность.

15.Помните о том, что во многом именно от вас – педагогов — зависит, как будут развиваться способности одаренного ребѐнка. Помните, что чаще воздействует не метод, а личность учителя.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.