Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 9 человек

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

Дата: 6 сентября 2019 в 00:16, Обновлено 6 сентября 2019 в 00:18
287 просмотров

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» («ШАГ»)

                                                   

Основная задача проекта – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества, что позволит сформировать готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и др.), самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.

Занятия для учащихся VIII-XI классов в «Школе Активного Гражданина» в 2019/2020 учебном году будут проводиться в форме единых дней информирования с периодичностью один раз в месяц, каждый четвертый четверг (за исключением декабря и мая; смещение «ШАГа» на третий четверг в эти месяцы связано с зимними каникулами и мероприятиями, приуроченными к окончанию учебного года).

В течение учебного года пройдут девять единых дней информирования. Их последовательная реализация призвана содействовать формированию у молодых людей критического мышления, аналитических способностей и коммуникативных навыков, компетенции социального действия, понимания взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны.

Информационные и методические материалы для проведения мероприятий «Школы Активного Гражданина» будут, как и в 2018/2019 учебном году, ежемесячно размещаться на Национальном образовательном портале adu.by в соответствующей тематической рубрике.

Обращаем внимание, что информацию о проведении единого дня информирования следует отражать на сайте учреждения образования.

Примерная тематика мероприятий «Школы Активного Гражданина» в 2019/2020 учебном году представлена в таблице 1. Содержательная основа единых дней информирования определена важными датами и событиями; в ходе реализации проекта в течение учебного года содержание будет уточняться и расширяться с учетом актуальных текущих событий в стране и в мире.

№ пп

Дата

проведения

Тема единого дня информирования

26.09.2019

1. «Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр)

2. «Профсоюзному движению Беларуси – 115-лет»

24.10.2019

1. «Я – будущий избиратель»

(выборы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва)

2. «Внимание и забота – основа белорусской государственной политики» (День матери, помощь ветеранам, пожилым людям, перепись населения)

28.11.2019

«Беларусь: развитие в интересах человека» (достижения Республики Беларусь за годы независимости)

19.12.2019

1. «Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра»

2. «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»

23.01.2020

«Горжусь своими земляками» (Год малой родины)

27.02.2020

«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь

26.03.2020

«Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)

23.04.2020

«Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение)

21.05.2020

«Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне)

При организации данного проекта рекомендуем использовать материалы статьи «Проект «ШАГ»: методический аспект» [Романовская, Л.А. Проект «ШАГ»: методический аспект / Л.А. Романовская // Выхаванне і дадатковая адукацыя. 2018. – № 12. – С. 10-11.], методические материалы, размещенные на Национальном образовательном портале https://www.adu.by/ru/ucheniky/shkola-aktivnogo-grazhdanina.html

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

                                                             

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ 1

Сентябрь

Ток-шоу

«100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2

Октябрь

ШАГ 3

Ноябрь

ШАГ 4

Декабрь

ШАГ 5

Январь

ШАГ 6

Февраль

ШАГ 7

Март

ШАГ 8

Апрель

ШАГ 9

Май

Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

1. Планирующий этап:

  • приглашение на единый день информирования определенной персоны;
  • определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).

    2. Подготовительный этап:

  • определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
  • информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
  • подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
  • подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения; проработка других технических и организационных вопросов.

    3. Проведение ток-шоу (45 минут)

  • во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
  • участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
  • модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
  • в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос; следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
  • завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.

    4. Заключительный этап

  • подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

    Дополнительная информация

    Достоинства ТОК-ШОУ:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.