-
- Об изменении правил разработки и принятия инструкций по охране труда
- Алгоритм разработки инструкций по охране труда
- Разработка (актуализация) СУОТ в связи с новым СТБ ISO 45001-2020 (в вопросах и ответах)
- Алгоритм действий по организации работы по охране труда
- Концепция нулевого травматизма «Vision Zero»
- Соблюдение законодательства об охране труда при проведении месячника «Об обеспечении безопасных условий труда в зимний период»
- Всемирный день охраны труда
-
- Положение об организации контрольно-пропускного режима в ГУО «Новкинская средняя школа Витебского района»
- Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию бесплатного подвоза обучающихся
- Государственный школьный стандарт
- Работа комиссии по противодействию коррупции
- Сертификат о государственной аккредитации
- Лицензирование
-
- ШАГ - школа активного гражданина
- Правила внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования
- Каникулы
- Критерии оценки поведения
- Научное общество учащихся "Шаг в науку"
- Условия, уголовная ответственность несовершеннолетних
- Правила внутреннего распорядка для учащихся
- Шестой школьный день
- Расписание факультативных занятия
- Образовательная платформа EFFOR.BY
- Профориентация
- Республиканский социальный проект «Дотянись до мечты»
- Конкурсы. Олимпиады. Выставки
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Республики Беларусь
- Правила приема и другие нормативные документы
- Сайты учреждений ПТО
- Сайты учреждений высшего образования
- Шкалы перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобальной шкале, в отметку по десятибалльной шкале
- Список олимпиад ВОИРО на 4 четверть 2023/2024 учебного года
- О сроках проведения ЦЭ в 2023/2024 учебном году
- Кружковая работа
- Работа спортзала
- Школьная форма на 2024/2025 учебный год
- Анонс 6-го школьного дня
-
- Время ответственности родителей
- Памятка для законных представителей. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- Платные образовательные услуги
- Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра
- Родительский комитет
- Дети – это самое дорогое, что может быть
- ГПД
- Льготы для родителей
- Приемная семья
- Специальное образование
- Прием в 1 класс
- Прием в 10 класс
-
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Консультации памятки, буклеты, информационные листовки
- Жестокое обращение с детьми
- Замещающие семьи
- Профилактика суицида в условиях школы
- Гендерное воспитание
- Профилактика и противодействие киберпреступности
- Стоп наркотики!
- Торговля людьми и меры по противодействию торговли людьми в Республике Беларусь
-
- Республиканская акция МЧС «Безопасный Новый год!»
- Новогодние и Рождественские праздники!
- Сезонная опасность – тонкий лед
- Большая семья – большая ответственность за жизнь и здоровье детей
- Безопасный электрообогреватель
- Аттракционы
- Водные аттракционы
- Безопасность. Памятки 11.10.2023
- Топи печь правильно!
- Зимняя ловушка
- Зарядись до пожара
-
- Положение о Межшкольном Центре допризывной подготовки
- Расписание звонков
- Нормативные документы
- Наши педагоги
- Фотографии первых учебных занятий
- План совместной работы с Военным комиссариатом Витебской области
- Посещение 103-ей отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады
- Посещение Витебского областного музея Героя Советского Союза Миная Филипповича Шмырева
Взрослые глазами детей
У К. Маркса есть остроумная мысль о том, что человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека и, " лишь относясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Пётр начинает относиться к самому себе как к человеку ". Следовательно, каждый из нас является для другого своеобразным зеркалом, отражающим и хорошее, и плохое.
Задумаемся над тем, как школьники воспринимают взрослых. Недавно я предложила учащимся восьмых классов нашей школы, объединившись в группы по пять человек, провести несколько своеобразных " операций ", разработанных семейными психологами. В ходе этих операций ребята сделали много маленьких открытий.
Операция " Улыбка" (наблюдения, проводимые в городском транспорте) показала, что мы, взрослые, в большинстве своем неулыбчивые, хмурые, раздражительные люди.
" Из 10 человек, ехавших в маршрутке, - пишет восьмиклассник, - я ни у одного не увидел улыбки. Все сидели с хмурыми лицами. Мы же, наоборот, смеялись, улыбались. Один мужчина глядя на нас, улыбнулся". А ведь было утро. День только начинался. Люди ехали из дома на работу. Все ли у них в семье благополучно? Хорошо ли с такими людьми окружающим?
Ребята провели операцию « Сумка» (подсчитали, кто из членов семьи носит больше тяжестей) . Ответ однозначный – женщины. Из записей школьника : « Из 30 проходивших мимо женщин у 25 были сумки, в основном хозяйственные и, видимо , приличной тяжести. А из 30 мужчин тяжёлые сумки несли только двое. У остальных – дипломаты, пакеты.
Нерадостную картину дополнили наблюдения участников операции « Пары» (это наблюдение за мужчинами и женщинами всех возрастов, идущих в паре). Ребята подметили и то, как «милые бранятся» , и то, что «он с пакетом, а она с двумя сумками». Или: « Идут под руку, а он курит, и дым ей в лицо»; «Молодая пара с ребёнком лет трёх. У ребёнка свалился с ноги ботинок. Мать присела на корточки , стала поправлять его. Отец стоял в стороне, не шелохнувшись, и недовольно поглядывал на них».
Были в наблюдениях ребят и положительные моменты: « Пожилой представительный мужчина пропустил всех женщин вперед» ; « Кассир напомнил покупателю о сдаче, которую тот забыл взять». ; «Мужчина и женщина стояли рядом, смотрели друг на друга и улыбались». К сожалению, это весь подмеченный ребятами позитив.
Вот какими нас увидели ребята. Какой же из всего этого можно сделать вывод? По- моему, он напрашивается сам. Если поведение, манеры, речь детей и подростков нас не устраивают, то следует помнить, что все это – наше зеркальное отражение. И, следовательно, прежде чем возмущаться и, вздыхая, желать видеть свою смену доброй, отзывчивой, культурной, не лучше ли, как говорил великий баснописец, на себя оборотиться? Не забывать, что молодежь формируется по нашему образу и подобию.
Учитель русского языка и литературы
Анастасия Игоревна Алексеенко
<script></script><script></script> <script></script>Телефоны: 8(0212)69-22-42, 8(0212)69-01-03
Email: novkaschool@vitebskroo.gov.by