Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 9 человек

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Дата: 3 августа 2021 в 16:42
999 просмотров

1. Учебные программы

В 2021/2022 учебном году используются следующие учебные программы:

Класс

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

(базов.и повыш. уров.)

XI

(базов.и повыш. уров.)

Год утверждения (издания) учебной программы

 2017

 2018

 2017

 2017

 2017

 2018

 2019

2020

2021

Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by /Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Учебные предметы. I–IV, V–XI классы.

В связи с поэтапным переходом на обновленное содержание общего среднего образования в 2021/2022учебном году по новым учебным программам будут учиться учащиеся XI класса.

В содержание учебной программы для XIклассавнесены следующие изменения:

скорректирован материал для продуктивного и рецептивного усвоения;

конкретизированы и уточнены коммуникативные задачи в следующих темах:

«Семья»: обосновать роль семьи в жизни человека; обсудить модель счастливой семьи (повышенный уровень);

«Выбор профессии»: аргументировать важность владения иностранным языком в профессиональной деятельности (повышенный уровень);

«Туризм»: рассказать о роли туризма в современной жизни (базовый и повышенный уровни);

«Экология»: рассказать об основных экологических проблемах Республики Беларусь (базовый и повышенный уровни); рассказать о необходимости защиты окружающей среды (базовый и повышенный уровни).

В разделе «Требования к практическому владению видами речевой деятельности» уточнены требования к практическому владению письменной речью (писать личные, несложные деловые письма; писать автобиографию, заполнять анкету; составлять резюме по содержанию прослушанного/прочитанного текста; писать сочинение по предложенной теме); скорректированы основные требования к результатам учебной деятельности учащихся, изучающих иностранный язык на базовом уровне и повышенном уровнях.

2. Учебные издания

В 2021/2022 учебном году будут использоваться новые учебные пособия.

Английский язык

1. Юхнель, Н.В. Англійская мова: вучэбны дапаможнік для 6 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання, з электронным дадаткам / Н.В. Юхнель, А.Г. Навумава. – Мінск: ХХХ, 2021.

2. Юхнель, Н.В. Английский язык: учебное пособие для 6 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения, с электронным приложением / Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова. – Минск: ХХХ, 2021.

3. Лапіцкая, Л.М. Англійская мова: вучэбны дапаможнік для 8 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання, з электронным дадаткам / Л.М. Лапіцкая [і інш.]. – Мінск: Вышэйшая школа, 2021.

4. Лапицкая, Л.М. Английский язык: учебное пособие для 8 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения, с электронным приложением / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2021.

5. Демченко, Н.В. Английский язык / Англійская мова: в 2 ч.: учебное пособие (повышенный уровень) для 10 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, с электронным приложением / Н.В. Демченко [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2021.

6. Юхнель, Н.В. Англійская мова: вучэбны дапаможнік для 11 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання, з электронным дадаткам / Н.В. Юхнель [і інш.]. – Мінск: Вышэйшая школа, 2021.

7. Юхнель, Н.В. Английский язык: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения, с электронным приложением / Н.В. Юхнель [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2021.

Немецкий язык

1. Будзько, А.П. Нямецкая мова: вучэбны дапаможнік для 7 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання, з электронным дадаткам / А.П. Будзько, І.Ю. Урбановіч. – Мінск: Вышэйшая школа, 2021.

2. Будько, А.Ф. Немецкий язык: учебное пособие для 7 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения, с электронным приложением / А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович. – Минск: Вышэйшая школа, 2021.

3. Лаптева, Н.Е. Немецкий язык / Нямецкая мова: в 2 ч.: учебное пособие (повышенный уровень) для 11 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, с электронным приложением / Н.Е. Лаптева [и др.]. – Минск: Издательский центр БГУ, 2021.

Французский язык

1. Вадюшина, Д.С. Французский язык / Французская мова: учебное пособие для 7 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, с электронным приложением / Д.С. Вадюшина. – Минск: Вышэйшая школа, 2021.

2. Вадюшина, Д.С. Французский язык / Французская мова: учебное пособие для 8 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, с электронным приложением / Д.С. Вадюшина. – Минск: Вышэйшая школа, 2021.

Испанский язык

1. Гриневич, Е.К. Испанский язык / Іспанская мова: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, с электронным приложением / Е.К. Гриневич, О.В. Янукенас. – Минск: Вышэйшая школа, 2021.

2. Цыбулёва, Т.Э. Испанский язык / Іспанская мова: в 2 ч.: учебное пособие (повышенный уровень) для 11 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, с электронным приложением / Т.Э. Цыбулёва, О.А. Пушкина, Г.К. Карпиевич. – Минск: Издательский центр БГУ, 2021.

Рекомендации по работе с новыми учебными пособиями размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Учебные предметы. I–IV, V–XI классы.

Обращаем внимание, что с 2020 года учебные пособия по иностранным языкам издаются без электронного оптического диска (СD). Электронные приложения к учебным пособиям размещены на ресурсе https://lingvo.adu.by. Они содержат аудиозаписи текстов для восприятия и понимания речи на слух, фонетические упражнения, грамматические справочники, дидактический материал, лингвострановедческий и культуроведческий материал, интерактивные задания, презентации.

Материал электронного приложения поможет учащимся овладеть произносительными нормами изучаемого языка, научиться воспринимать иноязычную речь на слух, усвоить, закрепить и систематизировать лексический и грамматический материал, развивать умения общения в соответствии с предметно-тематическим содержанием, обозначенным в учебной программе, достичь личностных результатов в усвоении учебного материала.

Интерактивные задания, используемые в электронном приложении, активизируют продуктивную деятельность учащихся, способствуют более эффективному развитию коммуникативных умений и навыков.

Работа с электронным приложением может быть организована на уроке и при выполнении домашних заданий. Самостоятельная работа с электронным приложением позволит продлить время пребывания учащихся в речевой среде и повысит эффективность и качество обучения.

Интегрирование интернет-ресурсов в образовательный процесс способствует реализации интерактивного подхода в обучении иностранному языку, повышает мотивацию учащихся к изучению учебного предмета.

Скрипты текстов для восприятия и понимания речи на слух размещены в учебно-методических пособиях для учителей и на ресурсе https://lingvo.adu.by.

К 2021/2022 учебному году подготовлено новое учебно-методическое издание для учителей:

Будько, А.Ф. Немецкий язык в 9 классе:учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович. – Минск: Вышэйшая школа, 2021.

В помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход»):

Английский язык

1. Английский язык. 10 класс. Дидактические и диагностические материалы (базовый и повышенный уровни): пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С.М. Коледа. – Минск: Вышэйшая школа, 2021.

2. Английский язык. 11 класс. Дидактические и диагностические материалы (базовый и повышенный уровни): пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / О.В. Брич. – Минск: Вышэйшая школа, 2021.

Немецкий язык

1. Немецкий язык. 5 класс. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Ю.А. Толстых, Н.Г. Шиманская. – Мозырь: Выснова, 2021.

2. Немецкий язык. 6 класс. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Н.Г. Шиманская, Ю.А. Толстых. – Мозырь: Выснова, 2021.

3. Немецкий язык. 7 класс. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Ю.А. Толстых, Н.Г. Шиманская. – Мозырь: Выснова, 2021.

4. Немецкий язык. 8 класс. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Н.Г. Шиманская, Ю.А. Толстых. – Мозырь: Выснова, 2021.

5. Немецкий язык. 9 класс. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Ю.А. Толстых, Н.Г. Шиманская. – Мозырь: Выснова, 2021.

6. Немецкий язык. 10–11 классы. Дидактические и диагностические материалы (базовый и повышенный уровни): пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Н.Г. Шиманская, Ю.А. Толстых. – Минск: Вышэйшая школа, 2021.

Французский язык

Французский язык. 10–11 классы. Дидактические и диагностические материалы (базовый и повышенный уровни): пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / И.Г. Колосовская, Н.В. Скибская. – Минск: Вышэйшая школа, 2021.

Испанский язык

1. Испанский язык. 10 класс. Дидактические и диагностические материалы (базовый и повышенный уровни): пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / А.Б. Чиркун, Е.К. Гриневич. – Минск: Вышэйшая школа, 2021.

2. Испанский язык. 11 класс. Дидактические и диагностические материалы (базовый и повышенный уровни): пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Е.К. Гриневич, А.Б. Чиркун. – Минск: Вышэйшая школа, 2021.

Китайский язык

Китайский язык. 10–11 классы. Дидактические и диагностические материалы (базовый и повышенный уровни): пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / М.С. Филимонова, Н.В. Ситько. – Минск: Вышэйшая школа, 2021.

Полная информация об учебно-методическом обеспечении учебного предмета «Иностранный язык» в 2021/2022учебном году размещена на национальном образовательном портале:https://adu.by/Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Учебные предметы. I–IV, V–XI классы.

3. Организация образовательного процесса на базовом и повышенном уровнях

Для базового и повышенного уровней изучения иностранного языка предусмотрен учебный материал в рамках одних и тех же сфер общения и одного и того же предметно-тематического содержания.

Как на базовом, так и на повышенном уровне изучения иностранного языка отбор содержания обучения должен обеспечивать формирование у учащихся готовности к межкультурному общению, взаимопониманию, воспитывать у них уважительное отношение к иным культурам, развивать способность передавать в процессе иноязычного общения собственные мысли и чувства.

Различие при изучении иностранного языка на базовом и повышенном уровнях определяется объемом продуктивного и рецептивного словаря, количеством грамматического материала, подлежащего продуктивному усвоению, количеством решаемых коммуникативных задач и степенью их сложности.

При изучении иностранного языка на базовом уровне учащимся предлагается решать коммуникативные задачи преимущественно в стандартных ситуациях ассказать о профессиях, востребованных в современном обществе; расспросить о популярных профессиях в стране изучаемого языка; обосновать свой выбор профессии).

При изучении иностранного языка на повышенном уровне учащиеся должны решать коммуникативные задачи в стандартных ситуациях, а также проблемные задачи на основе более глубоких социокультурных и/или энциклопедических знаний ассказать о профессиях, востребованных в современном обществе; расспросить о популярных профессиях в стране изучаемого языка; обосновать свой выбор профессии;сравнить особенности различных профессий; аргументировать важность владения иностранным языком в профессиональной деятельности).

При обучении иностранному языку на повышенном уровне особое внимание уделяется овладению разговорными нормами изучаемого языка, навыками самостоятельной работы с иноязычными источниками информации; подготовке учащихся к самообразованию и приобретению личного опыта межкультурного общения; развитию качеств поликультурной личности, востребованных в современном информационном обществе в условиях глобализации.

В 2021/2022 учебном году в VIX классах базовой школы, средней школы, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в VIIIIX классах гимназии, гимназии-интернатапредусмотрена возможность увеличения количества учебных часов, отводимых на изучение иностранного языка (не более чем на 2 часа), за счет учебных часов, предусмотренных учебным планом на проведение факультативных занятий.

Дополнительное учебное время должно быть использовано для:

совершенствования навыков и развития умений устной речи обучающихся путем решения более сложных коммуникативных задач, позволяющих расширить и углубить опыт иноязычной коммуникативной деятельности;

увеличения объема продуктивно усваиваемого лексического и грамматического материала в пределах единого с базовым уровнем предметно-тематического содержания;

повышения степени подготовленности обучающихся к адекватной интерпретации феноменов и явлений социокультурной специфики стран изучаемого языка;

осуществления речевого и неречевого поведения, адекватного нормам и требованиям, принятым в странах изучаемого языка;

повышения уровня готовности обучающихся к самообразовательной деятельности по овладению иностранным языком;

совершенствования компенсаторных умений во всех видах речевой деятельности;

развития учебно-познавательных умений учащихся.

При обучении иностранному языку в объеме 4 (5) учебных часов в неделю необходимо ориентироваться на программные требования к изучению иностранного языка на повышенном уровне.

Для реализации поставленных задач рекомендуется использовать учебные пособия по иностранным языкам для базового или повышенного уровня, которые имеются в школьных библиотечных фондах, а также электронные версии учебных пособий (http://e-padruchnik.adu.by),УМК для факультативных занятий, дидактические и диагностические материалы, дополнительные учебные материалы, разработанные авторами УМК для соответствующих классов (https://adu.by/Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы).

На национальном образовательном портале (https://adu.by/Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Учебные предметы.
V–XI классы) размещено примерное календарно-тематическое планирование:

дляXI класса (базовый и повышенный уровни) по английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому языкам;

для XXII вечерних классов по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам.

4. Особенности организации образовательного процесса

Обязательный для изучения иностранный язык определяется учредителем учреждения общего среднего образования с учетом потребностей государства и возможностей учреждения образования (статья 90 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Организация образовательного процесса по иностранному языку предполагает всестороннее использование коммуникативных технологий (проекты, интервью, ролевые игры, дискуссии, дебаты, конференции, конкурсы, драматизации и др.). Целесообразно активно использовать информационно-коммуникационные технологии и возможности внеурочной деятельности, что способствует созданию условий для повышения мотивации к изучению иностранного языка, активизации познавательной деятельности учащихся, их речевого взаимодействия, развития творческого потенциала.

Принципиально важно активно использовать технологии обучения, позволяющие моделировать ситуации иноязычного речевого общения, обеспечивающие максимально возможную степень самостоятельности обучающихся в интерпретации явлений межкультурной коммуникации.

Реализация воспитательного потенциала учебного предмета. В 2021/2022 учебном году необходимо обратить особое внимание на реализацию в образовательном процессе воспитательного потенциала учебного предмета. Решение этой задачи связано с достижением учащимися личностных образовательных результатов.

Учебной программой по учебному предмету «Иностранный язык» предусмотрено достижение учащимися следующих личностных образовательных результатов:сформированностькачеств поликультурной личности, владеющей системой гуманистических ценностных ориентаций и способной осуществлять межличностное общение в контексте диалога культур; знание национально-культурных ценностей своей страны и стран изучаемого языка; умение представлять свою страну в условиях иноязычной межкультурной коммуникации; проявление духовной зрелости, мышления и поведения.

В содержании учебного предмета «Иностранный язык» на достижение личностных образовательных результатов в наибольшей мере ориентированы темы: «Школа», «Школьные традиции», «Учеба», «Образование», «Друзья», «Спорт», «Искусство», «Здоровый образ жизни», «Молодежь и общество», «Межличностные отношения», «Семья», «Выбор профессии», «Национальный характер», «Международное сотрудничество», «Туризм», «Экология», «Социокультурный портрет Республики Беларусь и стран изучаемого языка», «Выдающиеся люди Республики Беларусь и стран изучаемого языка», «Обычаи и традиции Республики Беларусь и стран изучаемого языка» и др.

Вместе с тем при изучении каждой темы учебной программы необходимо создавать условия для формирования у учащихся психологической готовности к межкультурной коммуникации, осознания роли учебного предмета в познании мира и практической деятельности, ответственности, организованности, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, целеустремленности.

При организации образовательного процесса необходимо особое внимание уделять развитию культуры речи учащихся, умения корректно относиться к иным точкам зрения, проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Материалы учебных пособий по иностранным языкам создают все условия для подготовки учащихся к межкультурному общению, знакомят с ценностями познаваемой культуры в диалоге с родной.

При подборе дидактического материала к учебным занятиям рекомендуется отдавать предпочтение таким упражнениям и заданиям, которые своим содержанием способствуют формированию патриотизма и гражданственности, национального самосознания, нравственной культуры, ценностного отношения к своему здоровью.

С целью реализации воспитательного потенциала учебного предмета рекомендуется использовать активные методы и формы обучения: ролевая игра, мозговой штурм, дискуссия, беседа, викторина, проект, виртуальная экскурсия и путешествие; моделирование ситуаций речевого общения, стимулирующих учащихся к решению коммуникативных задач, и др.

При организации образовательного процесса по китайскому языку следует взаимодействовать с Республиканским институтом китаеведения имени Конфуция Белорусского государственного университета (https://rci.bsu.by), Институтом Конфуция Минского государственного лингвистического университета (http://ci.mslu.by).

Деление класса на группы при организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с пунктом 54 Положения об учреждении общего среднего образования. При реализации образовательных программ общего среднего образования классы делятся на группы при проведении учебных занятий по учебному предмету «Иностранный язык» с наполняемостью каждой группы не менее 9 учащихся. По решению управления (отдела) образования местного исполнительного и распорядительного органа, согласованному с финансовым управлением (отделом) местного исполнительного и распорядительного органа, допускается деление класса на группы с меньшей наполняемостью за счет учебных часов, которые установлены типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида на проведение факультативных занятий.

Таким образом, местным органам управления образованием предоставлена возможность осуществлять деление на группы исходя из особенностей конкретного учреждения образования (контингента учащихся, количества учителей, количества учебных кабинетов, сменности учебных занятий и др.).

В соответствии с пунктом 77 Положения об учреждении общего среднего образования для продолжения изучения учащимися
VXI (XII) классов ранее изучаемого иностранного языка, который не изучается в данном учреждении образования, при наличии в каждом классе от 1 учащегося до 5 учащихся дополнительно выделяется не менее 3 часов в неделю на класс. Учащиеся, которые продолжают изучение ранее изучаемого иностранного языка, не учитываются при определении количества групп при делении соответствующего класса на группы для проведения учебных занятий по иностранному языку, который изучается в данном учреждении образования.

Предметом контроля и оценки на уроке иностранного языка должно быть содержание компонентов иноязычной коммуникативной компетенции (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции).

Особое внимание следует уделять соблюдению требований учебной программы, где определены виды письменных работ для каждого года обучения. При выполнении большого количества письменных заданий нарушается коммуникативный характер урока. При оценивании результатов учебных достижений учащихся учитель должен отдавать предпочтение устным формам контроля.

В обучении иностранному языку рекомендуется чередование и сочетание различных видов домашних заданий: устные, письменные; обязательные, по выбору; общие, дифференцированные; комбинированные, творческие. Домашним заданиям творческого характера предшествует подготовительная работа на уроке.

Домашние задания должны быть разнообразными по форме, по виду планируемой деятельности и посильными для выполнения учащимися. В учебно-методических пособиях для учителей, которые являются обязательным компонентом УМК, предлагаются варианты домашнего задания, которые учитель может выбрать в зависимости от того, что выполнено на уроке в каждой конкретной группе/конкретном классе.

С целью предупреждения перегрузки учащихся учителю необходимо следить за объемом домашнего задания, объяснять на уроке содержание, порядок и приемы его выполнения.

При оценке результатов учебной деятельности учащихся следует руководствоваться Нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденными приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (ред. от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635).

При выставлении отметки за четверть следует учесть следующее: в случае, когда учебный материал определенной темы (раздела) по учебному предмету не представляется возможным изучить в рамках четверти, выставление отметки за эту четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок по результатам текущей аттестации (поурочных баллов).

Страницы классного журнала заполняются на том языке, на котором осуществляются обучение и воспитание в учреждении общего среднего образования. Допускается записывать на иностранном языке языковой материал, представленный в учебных программах.

При заполнении графы «Змест вучэбных заняткаў» записывается один раз название темы согласно учебной программе. На последующих учебных занятиях поэтапно обозначаются конкретная ситуация общения, вид речевой деятельности учащихся (говорение, чтение, восприятие и понимание речи на слух, письмо/письменная речь). Языковой материал записывается в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Например:

Здоровый образ жизни. Говорение.

Принципы здорового питания. Чтение. PresentSimple.

Название факультативного занятия записывается в журнале в соответствии с названием учебной программы, например:

практикум по чтению;

второй иностранный язык (испанский).

Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь. Учебные программы факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале:https://adu.by/Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Учебные предметы. I–IV, V–XI классы.

5. Выпускной экзамен

Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык»по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году будет проводиться в устной форме по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

Выпускной экзамен призван оценить уровень практического владения выпускниками изучаемым иностранным языком в пределах требований, определенных образовательным стандартом и учебной программой. Объектом итоговой аттестации учащихся является владение коммуникативной компетенцией.

При подготовке к экзамену необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (http://edu.gov.by/ Система образования / Общее среднее образование / Совершенствование организации образовательного процесса по иностранным языкам).

Для подготовки учащихся к обязательному выпускному экзамену по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования изданы материалы по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам.

В соответствии со шкалой Общеевропейских компетенций учащиеся, изучавшие иностранный язык на базовом уровне, должны овладеть иностранным языком на уровне А2 (прочное элементарное владение), а изучавшие его на повышенном уровне – на уровне В1+/В2 (самостоятельное владение).

6. Дополнительные ресурсы

Дополнительную информацию для подготовки к учебным занятиям можно найти на интернет-ресурсах:

https://www.belarus.by/ruофициальный сайт Республики Беларусь;

http://www.belstat.gov.by/официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь и др.

При организации образовательного процесса можно использовать единый информационно-образовательный ресурс https://eior.by/.Его назначение – поддержка учащихся, получающих общее среднее образование в соответствии с индивидуальным учебным планом, а также учащихся, которые по уважительным причинам временно не могут посещать учреждение образования.

7. Организация методической работы

Для организации деятельности методических формирований учителей иностранных языковв 2021/2022 учебном году предлагается единая тема «Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранных языков по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».

При планировании методической работы с учителями иностранного языка следует учитывать требования нормативных правовых актов, актуальные вопросы развития языкового образования, результаты методической работы за предыдущий учебный год, интересы, запросы, уровень профессиональной компетентности педагогов.

На августовских предметных секциях рекомендуется обсудить следующие вопросы.

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2021/2022 учебном году:

обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по учебному предмету «Иностранный язык» для XI класса;

эффективность использования в образовательном процессе компонентов учебно-методических комплексов по учебному предмету;

единый информационно-образовательный ресурс: назначение, содержание, возможности использования в образовательном процессе по иностранному языку;

учебно-методические издания, методические публикации в  научно-методическом журнале «Замежныя мовы».

2. Планирование работы методических формирований в 2021/2022 учебном году:

анализ работы методических формирований учителей иностранных языков в 2020/2021 учебном году;

планирование работы методических формирований учителей иностранных языков в 2021/2022 учебном году.

В течение учебного года на заседаниях методических формирований учителей иностранных языков рекомендуется рассмотреть актуальные вопросы использования современных технологий визуализации в образовательном процессе по иностранному языку с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта учителей региона:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся посредством создания логико-смысловых моделей на уроках иностранного языка;

формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с помощью техник визуализации;

использование мультимедийных технологий при межкультурном иноязычном общении учащихся на II и III ступенях общего среднего образования;

формирование речевой компетенции учащихся посредством визуально-графических образов;

активизация учебно-познавательной деятельности учащихся посредством когнитивной визуализации с целью усвоения языковых норм иноязычной речи;

использование техник визуализации на уроках иностранного языка на I ступени общего среднего образования для повышения качества образования;

реализация воспитательного потенциала современного урока иностранного языка;

особенности использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебному предмету «Иностранный язык».

Для учителей иностранных языков учреждений общего среднего образования реализуются образовательные программы повышения квалификации на базе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (http://www.academy.edu.by), Института повышения квалификации и переподготовки кадров учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет» (http://www.ipk.mslu.by).

Подробная информация о курсовых и межкурсовых мероприятиях, рекомендации по содержанию и организации методической работы с педагогами в 2021/2022 учебном году размещены на сайте государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.