Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 9 человек

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧЕРЧЕНИЕ»

Дата: 3 августа 2021 в 17:08
880 просмотров

1. Учебные программы

В 2021/2022 учебном году используются следующие учебные программы:

Класс

Х

базовый уровень

повышенный уровень

Год утверждения (издания) учебной программы

2020

2020

Учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by / Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы.
V–XI классы /Черчение.

2. Учебные издания

В 2021/2022 учебном году используется учебное пособие:

Черчение / Чарчэнне: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения, с электронным приложением для повышенного уровня / Ю.П. Беженарь [и др.]. – Минск : Народная асвета, 2020.

На национальном образовательном портале (http://e-padruchnik.adu.by) размещена электронная версия данного учебного пособия, предусмотренного для изучения учебного предмета «Черчение» на базовом уровне. Электронное приложение для повышенного уровня размещено на ресурсе http://profil.adu.by.

Рекомендации по работе с учебным пособием размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by / Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы /Черчение.

К 2021/2022 учебному году подготовлено новое издание для учителей:

Черчение. 1011 классы. Дидактические материалы: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Ю.П. Беженарь, В.В. Сементовская,Е.Н. Чернова. – Минск: Белорусская Энциклопедия имени Петруся Бровки, 2021 (для реализации учебной программы факультативного занятия по черчению в XXI классах).

Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Черчение» в 2021/2022 учебном году размещена на национальном образовательном портале:https://adu.by Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы /Черчение.

3. Организация образовательного процесса на повышенном уровне

Учебный предмет «Черчение» может изучаться на повышенном уровне в Х классе в объеме двухучебных часов в неделю.

При изучении учебного предмета «Черчение» в X классе на повышенном уровне используется электронное приложение для повышенного уровня «Черчение. 10 класс», размещенное на ресурсе http://profil.adu.by. Одновременно может использоваться печатное издание учебного пособия, предусмотренное для изучения черчения на базовом уровне.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса на повышенном уровне размещены на национальном образовательном портале:https://adu.by / Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы.
V–XI классы /Черчение.

4. Особенности организации образовательного процесса

Реализация воспитательного потенциала учебного предмета. В 2021/2022 учебном году необходимо обратить особое внимание на реализацию в образовательном процессе воспитательного потенциала учебного предмета. Учебной программой по учебному предмету «Черчение» предусмотрено формирование графической культуры учащихся, готовности к профессиональному самоопределению с учетом усвоенных знаний по предмету. При формулировке воспитательных задач урока следует ориентироваться на данные личностные образовательные результаты.

Реализации воспитательного потенциала учебного предмета будет способствовать использование заданий, направленных на формирование умений читать и выполнять чертежи в соответствии с правилами и стандартами Единой системы конструкторской документации(ЕСКД), применять чертежные инструменты. Успешному профессиональному самоопределению учащихся будет способствовать знакомство с профессиями, связанными с конструированием и моделированием.

С целью реализации воспитательного потенциала учебного предмета рекомендуется использовать активные методы и формы обучения (создание проблемных ситуаций, деловая игра, мозговой штурм, метод проектов, эвристические задачи).

Для предупреждения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания необходимо строго следить за его объемом, при необходимости разъяснять учащимся на уроке содержание, порядок и приемы выполнения домашних заданий. Творческие задания могут быть предложены для самостоятельного выполнения дома только по желанию учащихся.

Графические и практические работы по черчению предполагают проверку усвоения учащимися учебного материала определенной темы (тем). Они являются средством тематического контроля.Отметки за работу вносятся в классный журнал и учитываются при осуществлении промежуточной аттестации.

При оценке результатов учебной деятельности учащихся следует руководствоваться Нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденными приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (ред. от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635).

При выставлении отметки за четверть необходимо учесть следующее: в случае, когда учебный материал определенной темы (раздела) по учебному предмету не представляется возможным изучить в рамках четверти, выставление отметки за эту четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок по результатам текущей аттестации (поурочных баллов).

Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь. Учебные программы факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by / Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы /Черчение.

При организации образовательного процесса для получения общего среднего образования на дому изучение учебного предмета «Черчение» не осуществляется.

При организации образовательного процесса можно использовать единый информационно-образовательный ресурс https://eior.by.Его назначение –поддержка учащихся, получающих общее среднее образование в соответствии с индивидуальным учебным планом, а также учащихся, которые по уважительным причинам временно не могут посещать учреждение образования.

5. Организация методической работы

При планировании методической работы с учителями черчения в 2021/2022 учебном году следует учитывать требования нормативных правовых актов, актуальные вопросы развития предметного образования, интересы и запросы педагогов, их профессиональные компетенции.

Для организации деятельности методических формирований учителей, преподающих учебный предмет «Черчение», предлагается единая тема:«Совершенствование профессиональной компетентности учителей черчения по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».

На августовских предметных секциях учителей черчения рекомендуется обсудить следующие вопросы:

1. Особенности организации образовательного процесса по учебному предмету «Черчение» в 2021/2022 учебном году.

2. Воспитательный потенциал урока черчения.

3. Единый информационно-образовательный ресурс: назначение, содержание, возможности использования в образовательном процессе по черчению.

4. Планирование работы методических формирований в 2021/2022 учебном году:

анализ методической работы в 2020/2021 учебном году;

организация работы методической сети учителей черчения в 2021/2022 учебном году: планирование работы районных методических объединений и других методических формирований.

В течение учебного года на заседаниях методических формирований учителей, преподающих учебный предмет «Черчение»,рекомендуется рассмотреть актуальные вопросы теории и методики преподавания, использования современных технологий визуализации в образовательном процессе по черчению с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта педагогов региона:

визуализация учебной информации в образовательном процессе по черчению;

повышение эффективности учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством визуализации учебной информации по черчению;

методические особенности использования современных средств визуализации учебной информации для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся по черчению;

визуализация информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся;

моделирование современного урока черчения с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока.

С целью обеспечения условий для развития предметно-методических компетенций учителей черчения в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» в 2021/2022 учебном году планируется проведение повышения квалификации и обучающих курсов (тематических семинаров).

Подробная информация о курсовых и межкурсовых мероприятиях, рекомендации по содержанию и организации методической работы с педагогами в 2021/2022 учебном году размещены на сайте государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.