Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 9 человек

Реализация программы "Зеленая школа" учащимися 9А класса (Энергосбережение в домашнем хозяйстве)

Дата: 28 апреля 2015 в 20:19, Обновлено 29 апреля 2015 в 20:54
969 просмотров

Цели работы:
1. Научиться искусству разумного, рационального энергопотребления и обучить окружающих.
2. Принять активное участие в сбережении энергии дома, тем самым способствовать сохранению окружающей среды.
3. Учить усвоению основных правил экономии энергии в быту.
4. Формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
5. Воспитывать экологическое сознание у детей, бережное отношение к природе и умения жить в гармонии с окружающим миром

I.   Введение

 Надо ли экономить то, чего у нас на первый взгляд достаточно, - обычную воду, электроэнергию? Отвернул кран – и из него льётся прозрачная звонкая струя воды, лей, сколько угодно! Щёлкнул выключатель – разольётся по комнате яркий свет от электрической лампочки. Но ведь не так просто и легко было заставить воду прийти в наш дом. Столько знаний потребовалось, чтобы загорелась электрическая лампочка! Всё это богатства нашей Земли, но они не бесконечны, и мы просто обязаны их беречь и экономить!

Энергосбережение- это наиболее дешевый сейчас «источник» энергии. Если каждый будет хоть немного экономить энергию, то можно будет обойтись без строительства и без дорогостоящего обслуживания оборудования.

Следовать принципу «сделать больше с меньшими затратами» будет выгодным для всех. В нашей школе проводятся факультативные занятия по энергосбережению. Я задумался о снижении объема используемой энергии, узнал о возможностях  использования источников энергии, думаю, научился действовать, решать проблему энергосбережения. Мною исследовано зависимость между энергией  и использованием  лампочек накаливания и энергосберегающих,  рациональное использование воды,  затраты газа на приготовление пищи.

Что же мы понимаем под энергосбережением? Это рациональное использование энергии. Специалисты утверждают, что потребление энергии, в среднем, может быть сокращено:
• в быту на 34%
• у  малых предприятий на 22%
• в транспорте на 24%
• в промышленности на 13-33%

2.1. Энергосбережениедома

На протяжении  2 недель каждый вечер я следил за расходом электроэнергии в моей квартире.  Первую неделю все электроприборы и лампочки  работали в своём обычном режиме, вторую же неделю я  и члены моей семьи следили за тем, чтобы нигде понапрасну не горел свет и были отключены  те электроприборы,  в которых мы не нуждались на данный момент, ограничивали просмотр  телевизора, игры на компьютере. И вот что у меня получилось.                          Таблица «Считаем киловатты»

Дни недели (каждый вечер)

Первая неделя (обычно)

Вторая неделя  (следим за электроприборами)

Экономия за неделю

Показа-ния

счётчика

Израсходо-вано

энергии

Показания

счётчика

Израсходовано

энергии

воскресенье

2325

 

2402

 

 

понедельник

2330

5

2405

3

2

вторник

2336

6

2410

5

1

среда

2341

5

2413

3

2

четверг

2349

8

2418

5

3

пятница

2365

16

2428

10

6

суббота

2385

20

2440

12

8

воскресенье

2402

17

2453

13

4

Общий расход

(сумма) за неделю

77кВт

73381 рублей

51 кВт

48603 рубля

26 кВт

Вывод:  Больше всего электроэнергии расходовалось в пятницу и в выходные дни, так как  в пятницу на первой неделе мама несколько раз включала стиральную машину, а в выходные дни к нам приходили гости  да и вся семья  по выходным дома.

Экономия за неделю составила 26  кВт* 953 рубля =  24778 рублей.  За месяц можно сэкономить в среднем: 24778рублей * на 4 недели =  99112 рубля

  2.2 Использование    энергосберегающих    лампочек

Использование передовой осветительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы) позволяет экономить до 60% электроэнергии.
По статистике, около 50 процентов экономии электроэнергии в жилищно-бытовом секторе достигается за счет экономии на освещении.

Исследования показали, что от 30 до 50 % электроэнергии, потребляемой для освещения, можно сэкономить за счет инвестирования в энергоэффективные системы освещения.

            Традиционные лампы накаливания обладают низкой энергоэффективностью. Энергосберегающие светильники („компактные люминесцентные светильники“), дальнейшее развитие люминесцентных светильников, потребляют до 80 % меньше электроэнергии, а срок эксплуатации до 8 раз выше, чем у обычных ламп накаливания.
         Возможность использования новых энергосберегающих лампочек, которые  потребляют значительно меньше энергии, а светят при этом ярче, даёт шанс  сэкономить и электричество, и  денежные средства. Энергосберегающая 20- ваттная лампа светит примерно  как старая 100-ваттная.

На протяжении 3 месяцев я проводил эксперимент, на начало которого в моей квартире было 20 обычных ламп накаливания мощностью 60 Вт.

Таблица «Использование энергосберегающих лампочек»

наименование

Количество, шт.

Потребляемая мощность, Вт

Время работы за сутки

Время работы за месяц, час

Электроэнер-гия, израсходован-

ная за месяц

кВт·час

1.

Электричес-кие лампы

20

60

8

240

288

 Первый месяц эксперимента. Мы заменили 2   60 ватные лампочки накаливания на 2 энергосберегающие  с данными характеристиками: 20Вт соответственно  100Вт.

2.

Лампы накаливания

18

60

8

30

259,2

3

Энергосбере-гающие лампочки

2

20

8

30

9,6

 

Вывод:  Мы получаем,  что заменив всего лишь 2   простые  лампочки  на 2 энергосберегающие лампочки мы экономим 19,2 кВт·час , что в переводе в рубли равно:19,2*953= 18297 рублей.

  Второй месяц эксперимента. Мы заменили ещё 3 лампочки накаливания на энергосберегающие точно таково вида. В сумме у нас  5  энергосберегающих и 15 простых лампочек.

2.

Лампы накаливания

15

60

8

30

216

3

Энергосберегающие лампочки

5

20

8

30

24

 

Вывод:  Мы  получаем, что заменив 5 простых   лампочек  на энергосберегающие,  мы экономим 48 кВт·час, что в переводе в рубли равно: 48 кВт·час *953= 45744 рубля.

 

 Третий месяц эксперимента. Мы заменили ещё 5 лампочек накаливания на энергосберегающие точно таково вида. В сумме у нас 10 энергосберегающих и 10 простых лампочек.

2.

Лампы накаливания

10

60

8

30

144

3

Энергосберегающие лампочки

10

20

8

30

48

 

Вывод:  Мы     получаем,  что заменив 10  простых  лампочек  на энергосберегающие мы экономим 96 кВт·час, что в переводе в рубли равно: 96 кВт·час *953= 91488рублей.

2.3. Рекомендации по энергосбережению:

Холодильник

  • не открывайте дверцу холодильника без необходимости;
  • не кладите в холодильник теплые, а тем более горячие продукты;
  • своевременно размораживайте холодильник, так как энергия расходуется не на охлаждение продуктов, а на процесс образования льда;
  • установите холодильник подальше от нагревательных приборов и от воздействия прямых солнечных лучей;
  • проверяйте, насколько плотно закрываются двери холодильника (если между дверцей и корпусом свободно проходит лист бумаги, резиновый уплотнитель требует замены;
  • периодически удаляйте пыль с обратной стороны холодильника;
  • не забывайте выключить холодильник, когда на несколько дней уезжаете из квартиры.

Стиральная машина

  • настраивайте стиральную машину на как можно меньшую температуру (на стирку при температуре  90<sup>о</sup>С тратится в три раза больше энергии, чем на стирку при температуре 40<sup>о</sup>С);
  • сортируйте одежду по уровню загрязнения и выбирайте более короткую программу стирки, результат которой вас устраивает;
  • используйте режим сушки только при необходимости;
  • стирайте при полной загрузке (стирка при неполной загрузке обойдется вам в большее количество воды, моющих средств и энергии);

 

Телевизор, компьютер и т.д.

  • включайте телевизор, компьютер только когда смотрите его или работаете на нем;
  • аппаратуру, работающую в режиме «Stand-by» (дежурном режиме), следует полностью отключать на ночь и при отсутствии членов семьи  дома.

Освещение в доме

  • включайте свет в том случае, если вы в нем  нуждаетесь;
  • используйте лампочки различной мощности в зависимости от потребности;
  • при покраске помещений используйте светлые тона красок (светлая стена отражает почти 85% падающего света);
  • отдайте предпочтение покупке энергосберегающих лампочек;
  • чаще протирайте лампочки и плафоны (при их загрязнении освещенность в квартире может снизиться на 10-15%).

2.4. Рациональное использование  воды.

 

В течение первого месяца члены моей семьи принимали 2 раза в неделю ванную, для принятия которой одному человеку необходимо 180 - 200 литров воды.

 В течение второго месяца  мы стали принимать вместо ванной 2 раза в неделю  душ  по 5 минут. И в зависимости от напора воды расходовали на одного человека примерно 50 литров воды. И что у нас получилось?

Таблица «Экономим воду»

 

На 1 человека

за 1 раз

л воды

На 1 человека

за неделю

л воды

На семью

за неделю

л воды

На семью

за месяц

л воды

Принятие ванной

180

360

 

1440

5760

Принятие душа

50

100

 

400

1600

Экономия

130

260

 

1040

4160

 

Вывод:  принятие душа обходится в 3,6 раз меньшим расходом воды, а естественно и меньшей затратой денег.

Я провёл ещё один маленький эксперимент.

Утром я умывался и чистил зубы водой не из под крана,  а пользовался литровой кружкой. Для умывания мне хватило 1 л воды. Моя старшая сестра умывалась под проточной водой и не знала, что я фиксирую показания счётчика. В 1-ый день ей понадобилось 6 литров воды. На 2-ой день я предупредил её, что слежу за расходом воды, которую она потратит для умывания. Ей хватило 3 л воды, так как она прикрывала кран, когда чистила зубы, вытирала лицо после того, когда был закрыт кран.

Таблица «Утреннее умывание»

 

Из кружки

л воды

Под проточной водой

л воды

Под проточной водой

(экономя)

л воды

Экономия

л воды

Утреннее

умывание

 

1

6

3

5

 

Вывод: Пользуясь водой из ёмкости – мы расходуем гораздо меньше, чем открываем кран да ещё и так, что брызги летят чуть ли не до потолка.

2.5.Традиционные приёмы снижения расхода воды:

  • если вы пользуетесь ванной, для этого  требуется обычно до 150 л воды; в случае использования душа расход воды примерно равен 10 л/мин;
  • следите за исправностью  санитарно-технических устройств;
  • не оставляйте без надобности открытыми краны: здесь потери могут быть от 20л до 2м<sup>3</sup> в сутки;
  • установите смывные бачки рационального объёма (4-6л) или двойного смыва (3 или 6л);
  • снизить избыточное давление в системах холодного и горячего  водоснабжения;
  • не используйте проточную воду для мытья посуды и других целей: целесообразно использовать раковину или другую ёмкость;
  • для того чтобы вымыть лицо, руки, почистить зубы, достаточно небольшой струи или нескольких стаканов воды вместо множества литров, теряющихся с мощной струёй.
  1. Результаты анкетирования

Вместе с моим классным руководителем мы предложили тест 10 человекам: 5 из которых посещают факультатив по основам энергосбережения и 5 человекам, которые не ходят на него. В таблице  ниже вы увидите результаты нашего тестирования: красным цветом показаны ответы детей, которые не посещают  факультатив, а синим –  посещают.

Тест на сбережение энергии.

Ответьте на вопросы анкеты, и проверьте, умеете ли вы беречь энергию.

В нашем доме

Да

Нет

Сложите все отве

ты ДА. Если у вас получилось:

От 1 до 5 ответов
ДА:

Вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас.

От 6 до 10 ответов
ДА:

У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.

От 11 до 14 ответов
ДА:

Вы являетесь хорошим примером всем остальным.

От 15 до17 ответов
ДА:

Кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы.

• Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее

5-1

0-4

. • Мы записываем наше энергопотребление

4-1

1-4

• Мы не ставим мебель перед обогревателями.

5-2

0-3

• Холодильник стоит в прохладной комнате.

5-4

0-1

• Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее.

5-0

0-5

• Мы начали использовать энергосберегающие лампочки

3-1

2-4

• Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)

5-2

0-3

• Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз.

4-1

1-4

• Мы заклеиваем окна на зиму.

5-5

0-0

• Мы зашториваем окна на ночь.

5-0

0-5

• Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим.

4-2

1-3

• Мы часто размораживаем холодильник.

3-2

2-3

• Мы используем раковину для мытья посуды.

4-0 

 1-5

• Мы моемся под душем, а не принимаем ванну.

 3-1

 2-4

• Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу.

 3-2

 2-3

• Мы повторно используем стекло, бумагу и металл.

 4-0

 1-5

• Мы чиним вещи, вместо того, чтобы заменить их.

 5-3

 0-2

         В презентации вы видите 3 диаграммы -  ответы на первые 3 вопроса:

1. • Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее

2.  • Мы записываем наше энергопотребление

3. • Мы не ставим мебель перед обогревателями.

Вывод: Те ребята, которые посещают факультатив, применяют полученные на нём знания в своей повседневной жизни, так же они приобщают к этому и членов своих семей. А, следовательно: экономя в малом, они постепенно выигрывают в большом.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.