Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 9 человек

Инновационный проект

Дата: 15 декабря 2022 в 14:35

Актуальность инновационного проекта.

В ГУО «Новкинская средняя школа Витебского района» обучаются дети с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР).. На первой ступени общего среднего образования по программам для детей с нарушениями психического развития, тяжелыми нарушениями речи, интеллектуальной недостаточностью обучаются 16 учащихся. Наблюдая за детьми в течение  нескольких лет, педагоги отмечают ряд особенностей, присущих этой категории учащихся. Среди них выделяют:

неразвитость адаптационных способностей;

 своеобразие, неадекватность поведения учащихся;

ригидность нервной системы;

 быстрая утомляемость;

тревожность.

У большинства детей с ОПФР неустойчивая эмоционально-волевая сфера, что ведет к нарушению этических норм поведения учащихся, возникновению у них трудностей в установлении здоровых межличностных контактов, как со сверстниками, так и со взрослыми.

В связи с этим существует необходимость целенаправленного формирования и развития эмоциональной сферы личности учащихся с ОПФР, так как это является предпосылкой удачного усвоения знаний, а также определяет успех обучения в целом, содействует саморазвитию личности. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка с ОПФР зависит от внешних и внутренних факторов, которые играют большую роль в становлении ребенка как личности.

Цель проекта

Целью проекта является – развитие эмоциональной сферы учащихся с особенностями психофизического развития посредством использования коррекционно-развивающих занятий на уроках и во внеурочной деятельности.

Задачи:

Внедренческий этап:

внедрить модель формирования эмоциональной сферы личности учащихся с ОПФР на первой ступени общего среднего образования.

Рефлексивный этап:

осуществлять систематический психолого-педагогический мониторинг эффективности разработанной модели формирования сферы личности учащихся с ОПФР на первой ступени общего среднего образования.

Содержание работы

С сентября 2021 года, учитывая календарно-тематическое планирование, учителя-дефектологи составили программу по развитию эмоциональной сферы учащихся с ОПФР. В связи с этим был составлен план работы на текущий учебный год (Приложение ).

Оценка результатов реализации инновационного проекта.

Для оценки результатов был использован тест «Я и эмоции», включающий в себя 39 вопросов, затрагивающих разные аспекты эмоционально-волевой сферы (агрессия, раздражительность, негативизм, обидчивость, подозрительность, чувство вины). Данный тест помогает выявить преобладающий тип деструктивных эмоций Положительный ответ на определенные вопросы свидетельствовал о преобладании той или иной негативной эмоциональной реакции.

   

Демонстрация и трансляция опыта реализации  областного творческого (исследовательского) проекта

Проблемы и перспективы в развитии.

В Государственном учреждении образования «Новкинская средняя школа Витебского района» имеются условия и ресурсы для инновационной деятельности.

Педагогический коллектив отличается высоким образовательным и квалификационным  уровнем. Педагоги являются активными пользователями информационных технологий в образовании. Школа имеет достаточное материально-техническое обеспечение для реализации проекта.

Однако стоит отметить ряд затруднений:

 частое отсутствие детей в период сезонных острых респираторных заболеваний;

психологические барьеры (замкнутость, стеснительность при выражении своих эмоций).

В перспективах работы на 2022-2023 учебный год планируется:

консультативно-просветительская работа с родителями учащихся с ОПФР;

обобщение индивидуального и коллективного опыта, сформировавшегося в процессе реализации проекта;

выпуск методического вестника ;

разработка буклетов на тему «Мир эмоций»;

внедрение результатов инновационного проекта в практику работы интегрированных классов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.