Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 8 человек

Задание 4.4

Дата: 1 июня 2023 в 10:36, Обновлено 8 июня 2023 в 10:35

Задание 4.4.

Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов.

Дата выполнения: апрель - май 2023 года.

Участники: учащиеся 4 «А» и 4 «Б» классов.

Количество участников –  39 учащихся.

Список учащихся:

п/п

Ф.И.учащегося

п/п

Ф.И.учащегося

1

Баранов Никита

21

Бельская Кира

2

Борисёнок Милана

22

Витвер Тимофей

3

Вересовой Савелий

23

Дудко Дарья

4

Григорьев Богдан

24

Исакович Андрей

5

Давыденко Милана

25

Король Елизавета

6

Дорошко Максим

26

Ларцева Арина

7

Закревский Елисей

27

Лобачева Ксения

8

Карпушенко Богдан

28

Николаенко Иван

9

Кистол Назар

29

Пароминский Арсений

10

Ковалёнок Милана

30

Попов Арсений

11

Красненко Варвара

31

Поправка Владислав

12

Кузнечик Есения

32

Салов Алексей

13

Лабзов Кирилл

33

Солодкин Мирослав

14

Лабзова София

34

Спиридонова Ева

15

Олехнович Александр

35

Троян Валерия

16

Полещук Евдокия

36

Шабан Никита

17

Словак Софья

37

Шмырев Марат

18

Тхорев Денис

38

Янченко Ярослав

19

Шамков Даниил

39

Ященко Ульяна

20

Юкович Дарья

Весной на территории учреждения образования ГУО «Новкинская СШ» учащимися начальных классов при помощи родителей был создан деревянный отсек для компостирования органических остатков.

Этапы создания:

  1. Первым делом подобрали на участке удобное место для компостной ямы. Отвели территорию, где внешний вид кучи отходов не будет портить общий ландшафт.
  2. Контейнер выполнен из древесного материала.
  3. Учащимися изучены материалы по правильному компостированию отходов.

Как сделать компост в домашних условиях:

   Чтобы компост успешно перегнивал и к новому сезону превратился в питательную почву, надо бросать в компост только растительные отходы: листья, скошенную траву, остатки корнеплодов и фруктов, дерн, сорняки, мелко порубленные ветви деревьев и кустарников.

   Чтобы отходы разлагались быстро, нужна влага, кислород и ускорители гнилостных процессов. Кислород будет проникать внутрь компоста активнее, если правильно разложить слои сырья. Так, сухие отходы (солома, сено, опавшие листья, шелуха и пр.) надо чередовать с зелеными (ботвой, свежей травой, гниющими овощами и фруктами), мягкие с твердыми, чтобы избежать излишнего уплотнения. Очень важно, чтобы компост готовился из коричневых и зеленых компонентов, внесенных в равных долях. Свежие отходы – главный источник азота, необходимого всем растениям. Коричневые (т.е. сухие) выполняют роль прослойки, не дающей компосту слипаться. Их считают своеобразной клетчаткой, которая делает почву воздушнее и легче.

 Нельзя закладывать в яму пластик, стекло, металлические предметы, резину и пр. Они для почвы вредны. Не принесет пользы и вся бумажная продукция на ламинированной основе или с цветными рисунками. Уж слишком много краски и химических веществ в ней присутствует. Нежелательным ингредиентом в компосте является ботва помидоров и картофеля. Под осень она вся поражена фитофторой, и споры этой болезни передадутся с компостом к здоровым растениям. Не закладывают в компост и сорные растения с начавшимся или завершившимся периодом цветения. К примеру, если одуванчик успел сформировать цветок, семена все равно дозреют, даже если он будет сорван и помещен в кучу. Поэтому старайтесь скашивать сорняки до появления цветочных почек.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.