-
- Об изменении правил разработки и принятия инструкций по охране труда
- Алгоритм разработки инструкций по охране труда
- Разработка (актуализация) СУОТ в связи с новым СТБ ISO 45001-2020 (в вопросах и ответах)
- Алгоритм действий по организации работы по охране труда
- Концепция нулевого травматизма «Vision Zero»
- Соблюдение законодательства об охране труда при проведении месячника «Об обеспечении безопасных условий труда в зимний период»
- Всемирный день охраны труда
-
- Положение об организации контрольно-пропускного режима в ГУО «Новкинская средняя школа Витебского района»
- Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию бесплатного подвоза обучающихся
- Государственный школьный стандарт
- Работа комиссии по противодействию коррупции
- Сертификат о государственной аккредитации
- Лицензирование
-
- ШАГ - школа активного гражданина
- Правила внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования
- Каникулы
- Критерии оценки поведения
- Научное общество учащихся "Шаг в науку"
- Условия, уголовная ответственность несовершеннолетних
- Правила внутреннего распорядка для учащихся
- Шестой школьный день
- Расписание факультативных занятия
- Образовательная платформа EFFOR.BY
- Профориентация
- Республиканский социальный проект «Дотянись до мечты»
- Конкурсы. Олимпиады. Выставки
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Республики Беларусь
- Правила приема и другие нормативные документы
- Сайты учреждений ПТО
- Сайты учреждений высшего образования
- Шкалы перевода баллов, полученных участниками ЦЭ по стобальной шкале, в отметку по десятибалльной шкале
- Список олимпиад ВОИРО на 4 четверть 2023/2024 учебного года
- О сроках проведения ЦЭ в 2023/2024 учебном году
- Кружковая работа
- Работа спортзала
- Школьная форма на 2024/2025 учебный год
- Анонс 6-го школьного дня
-
- Время ответственности родителей
- Памятка для законных представителей. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- Платные образовательные услуги
- Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра
- Родительский комитет
- Дети – это самое дорогое, что может быть
- ГПД
- Льготы для родителей
- Приемная семья
- Специальное образование
- Прием в 1 класс
- Прием в 10 класс
-
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Консультации памятки, буклеты, информационные листовки
- Жестокое обращение с детьми
- Замещающие семьи
- Профилактика суицида в условиях школы
- Гендерное воспитание
- Профилактика и противодействие киберпреступности
- Стоп наркотики!
- Торговля людьми и меры по противодействию торговли людьми в Республике Беларусь
-
- Республиканская акция МЧС «Безопасный Новый год!»
- Новогодние и Рождественские праздники!
- Сезонная опасность – тонкий лед
- Большая семья – большая ответственность за жизнь и здоровье детей
- Безопасный электрообогреватель
- Аттракционы
- Водные аттракционы
- Безопасность. Памятки 11.10.2023
- Топи печь правильно!
- Зимняя ловушка
- Зарядись до пожара
-
- Положение о Межшкольном Центре допризывной подготовки
- Расписание звонков
- Нормативные документы
- Наши педагоги
- Фотографии первых учебных занятий
- План совместной работы с Военным комиссариатом Витебской области
- Посещение 103-ей отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады
- Посещение Витебского областного музея Героя Советского Союза Миная Филипповича Шмырева
Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
Открытое письмо родителям
«Мы человеку подарили мир, мы миру подарили человека!» – такими или похожими словами можно передать ощущения родителей при рождении ребенка.
Но проходит время, и в суете будней как-то очень быстро забываются и тот окрыляющий восторг, и та искренняя радость, и то предвкушение чуда, к сотворению которого мы были причастны.
Да и ребенок с возрастом уже мало напоминает ангелочка, которым все умилялись и восхищались, и уставшим озабоченным родителям хочется передышки…
Порой кажется, что если бы было место, где дети могли бы самостоятельно вырасти, то многие родители согласились бы их туда определить. В реальности есть ясли и детские сады (причем некоторые с круглосуточным пребыванием), школы с продленкой и шестым днем. Ура!
Родители нам говорят: «Наше дело – родить, а вот воспитывать должны воспитатели, и мы здесь ни при чем!»
И уже не семья, а учреждения образования объявляются ответственными за воспитание ребенка! Школы отчитываются за профилактику правонарушений, учитель может получить выговор или штраф за «нерадивого» ученика, а родители – ни при чем! Вернее, у них есть «смягчающие обстоятельства»: на детей влияют телевидение, интернет, улица!..
А кто включил кнопку телевизора? Кто научил играть на компьютере? И на улице ведь тоже дети, только чьих-то других родителей…
Разве на уроках учителя учат детей сквернословить? Или в школе ученик видит учителя в неподобающем виде, а на экзаменах проверяется умение брать чужое или обманывать?
Но «хорошие» родители считают, что всеми этими СОПами пусть занимается школа. А ведь семьи, оказавшиеся в опасном положении, появились не вдруг и не сегодня. И у них есть родственники, соседи, сослуживцы, которые тихо и спокойно наблюдают до тех пор, когда от беды уже не спрячешься. Но при этом «школа не досмотрела»!
Тогда в чем же «хорошесть» таких родителей? Неужели в их слепоте? Ведь завтра их собственный «благополучный» ребенок столкнется с «неблагополучным». И даже если всех учителей сочтут виновными, разве станет от этого пострадавшему легче?
Если спросить у родителей, каким должен быть учитель, то услышишь: добрым, внимательным, доброжелательным, чутким, отзывчивым, понимающим, увлеченным, справедливым, ответственным, компетентным, образованным, требовательным, творческим, высоконравственным, глубокодуховным…
«Как же? – скажут нам. – Учитель ведь работает с детьми, а дети – это святое!» Все правильно. Только учитель действительно с ними РАБОТАЕТ, причем временно, а родители ЖИВУТ и растят их так, чтобы быть с ними всю свою жизнь… То есть по логике вышеобозначенный список качеств у них также непременно должен присутствовать, не так ли?
«Да нет же, – говорят родители. – Мы так, по-простому, как умеем, как получится, мы же обыкновенные…»
Позвольте, а учителя кто? Откуда нужно брать «необыкновенных»? И если вдруг найдешь, то как тогда должен оцениваться такой труд?
Да, учитель – это особая профессия. Но выполнить возложенную на него миссию можно только в сотрудничестве с родителями. Школа – это не камера хранения, куда можно сдать ребенка, чтобы через 11 лет получить умного, воспитанного, самостоятельного, трудолюбивого молодого человека. По мнению родителей, все это должен организовать один учитель, а их роль будет заключаться в пристальном наблюдении и строгом контроле.
Так не бывает. И не должно быть. Если «дети – это святое», то такой девиз должен касаться всех заинтересованных, и в первую очередь – родителей. И уже тогда мы все вместе, не ангелы, а обычные люди, пусть со своими слабостями и недостатками, но любящие и уважающие ребенка, будем по мере сил помогать взрослеть нашим детям. Семья и школа. Рука в руке.
С.И. Гин,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры акмеологии
Гомельского областного института
развития образования
Опубликовано: Гин, С. И. Открытое письмо родителям / С. И. Гин // Классный руководитель. – 2014. – № 2.
Текст приводится в сокращении.
Телефоны: 8(0212)69-22-42, 8(0212)69-01-03
Email: novkaschool@vitebskroo.gov.by