Родителям. Школа развития будущих первоклассников

Дата: 27 мая 2018 в 23:25, Обновлено 29 мая 2020 в 17:30

Уважаемые родители!

Ежегодная "Школа развития будущих первоклассников" начнёт свою работу с 5 октября 2019 года.

Многие родители полагают, что подготовка детей к школе заключается в том, насколько хорошо ребенок умеет говорить, читать, считать и писать. Это, безусловно, очень важно, но не последнее место также занимает и его психологическая готовность. Ведь школа для детей — это абсолютно новая сфера обитания, пока не изученная и от того немного пугающая. Здесь новые люди, другая форма занятий и совершенно иные требования. Если ребенок окажется к этому не готов, то первые месяцы или даже годы обучения будут омрачены постоянным чувством дискомфорта, недовольства собой и окружающим миром.

Цель работы "Школы будущего первоклассника" — подготовить и психологически настроить детей к освоению школьной учебной программы, а также к конструктивному взаимодействию и общению со сверстниками и учителями.

Кроме развития мотивации к обучению, то есть стремления, желания ребенка узнавать что-то новое, на занятиях в "Школе будущего первоклассника" развивается произвольное поведение детей, то есть контролируемое и целенаправленное поведение. Чем лучше развито у детей произвольное поведение, тем легче и интереснее им учиться. Если же этот параметр выражен слабо (а это встречается все чаще), то у детей начинаются проблемы в школе: они нарушают дисциплину, не слушаются учителей, не могут выполнить задания по образцу, не умеют применять на практике изученные ранее правила.

Чтобы облегчить адаптацию первоклассников к обучению в школе и дальнейшему пребыванию в коллективе одногодок, занятия в школе развития проводят учителя, которые будут работать с детьми в первом классе.

Основные задачи:

  1. Формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  2. Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии.
  3. Обучение грамоте через знакомство с понятиями: звук, буква, слог, слово.
  4. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
  5. Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.
  6. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
  7. Развитие воображения и творческих способностей.

 Занятия в "Школе будущего первоклассника" помогут Вашим детям расширить кругозор, развить общеучебные умения и навыки, стать более уверенными в новой для них обстановке.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.