Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 8 человек

Задание 5.3

Дата: 2 марта 2023 в 20:43, Обновлено 8 июня 2023 в 10:51

Задание 5.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы

выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

Дата выполнения: сентябрь 2022 – май 2023

Участники: учащиеся 9 «А», 8 «А», 7 «Б» классов

Количество участников  36 учащихся

Список учащихся:

п/п

Ф.И. учащихся

класс

п/п

Ф.И. учащихся

класс

Вальтер Ксения

9 «А»

19.

Суров Владимир

9 «А»

Варган Захар

9 «А»

20.

Харланов Тимур

9 «А»

Ворванович Александра

9 «А»

21.

Хованская Полина

9 «А»

Гришковский Никита

9 «А»

22.

Шедько Ангелина

9 «А»

Губина Алена

9 «А»

23.

Шпаков Роман

9 «А»

Жвайдес Кирилл

9 «А»

24.

Яковлева Александра

9 «А»

Климанов Вячеслав

9 «А»

25.

Почко Павел

9 «А»

Коледюк Дарья

9 «А»

26.

Агеенко Виолетта

8 «А»

Кудряшова Ангелина

9 «А»

27.

Базылев Даниил

8 «А»

Лакисова Кира

9 «А»

28.

Гончарова Ксения

8 «А»

Левкин Максим

9 «А»

29.

Ледовских Арина

8 «А»

Лосякина Кира

9 «А»

30.

Леошко Дмитрий

8 «А»

Мешкова Полина

9 «А»

31.

Максак Максим

8 «А»

Морозова Алина

9 «А»

32.

Туровец Константин

8 «А»

Пашкевич Даниил

9 «А»

33.

Холод Елизавета

8 «А»

Простакова Карина

9 «А»

34.

Хотькина Дарья3

8 «А»

Солодухина Александра

9 «А»

35.

Гнилицкий Денис

7 «Б»

Стативкина Янина

9 «А»

36.

Замховой Егор

7 «Б»

         В современном мире за счет постоянного развития технологий и облегчения процесса по производству дорожного транспорта происходит постоянный рост количества автомобилей. В среднем каждая семья имеет 1-2 автомобиля. Так как люди в основном проживают в городах, то происходит заполнение всей территории города транспортом, и вследствие этого образуется зона повышенной концентрации вредных веществ.

        Автотранспорт потребляет основные объемы углеводородного топлива (бензины, газ, дизельное топливо), поэтому является одним из основных источников выбросов углекислого газа в атмосферу.

        Проблема загрязнения атмосферного воздуха актуальна в настоящее время, т.к. волнует значительную часть населения.

        Наш поселок считают  с экологически благоприятной обстановкой, чистым воздухом, водой. Мы решили выяснить на самом ли деле это так и какое количество вредных веществ выбрасывается в атмосферу нашего поселка автомобилями, а также оценить качество воздуха, которым мы дышим.

Целью нашей работы является:  оценка качества воздуха в районе школы и возле центральной автодороги в аг. Новка по количеству загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от автомобильного транспорта.

      Задачи:

  1. Определить места подсчета автомобильного транспорта.
  2. Произвести подсчет автомобильного транспорта в зависимости от суточной загруженности автомобильных дорог и от зависимости дня недели.
  3. Определить  среднее количество автотранспорта, проезжающего по участку за 20 минут.
  4. Определить  количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от автомобильного транспорта.
  5. Установить соответствие выбросов предельно допустимым концентрациям.
  6. Выявить наиболее загрязненные участки.

        Гипотеза. Мы считаем, что качество воздуха в районах с большим потоком транспорта, не соответствует нормативам.

       Объект исследования: транспорт как источник загрязняющих веществ

       Предмет исследования: количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от транспорта.

       Материалы и методы исследования. В нашем исследовании основными методами являлись:

1. Метод сравнительного анализа

2. Статистический метод (обработка количества автомобильного транспорта)

3. Комплексный метод.

 Основные материалы, используемые в работе – это ежемесячные данные о количестве автомобилей, количестве выбросов автомобильного транспорта за период с сентября 2022 по май 2023 гг., в исследуемых пунктах аг. Новка.

По результатам исследования были составлены таблицы и диаграммы количества загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от автомобильного транспорта.

Материалы и методы

Оценка концентрации окиси углерода.

   Исследования проводились на территории агрогородка Новка за период с сентября 2022 по май 2023 гг. В базу данных вносили количество автомобилей, проезжающих за 20 мин..

   Для оценки концентрации окиси углерода использовали стандартную методику и формулы.

   Формула оценки концентрации окиси углерода (К<sub>СО</sub>) (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990):

 К<sub>СО</sub> = (0,5 + 0,01N*K<sub>Т</sub>) * K<sub>А</sub> * K<sub>У</sub> * K<sub>С</sub> * K<sub>В</sub> * K<sub>П </sub>,

где:

  • 0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м<sup>3</sup>;
  • N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, авт./час;
  • К<sub>Т</sub> – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода;
  • К<sub>А</sub> – коэффициент, учитывающий аэрацию местности;
  • К<sub>У</sub> – коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона;
  • К<sub>С</sub> – коэффициент, учитывающий изменение концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра;
  • К<sub>В</sub> – то же в зависимости от относительной влажности воздуха;
  • К<sub>П </sub>– коэффициент увеличения загрязнения воздуха окисью углерода у пересечений.

Результаты и их обсуждение.

       Подсчет количества автомобилей производили в 2-х точках аг. Новка: ул. Центральная, д.3, (возле школы) и на пересечении ул. Сметанина и ул. Новкинская (возле памятника).

       Количество автомобилей подсчитывали каждый месяц в будние дни и выходные в 12.00 и 17.00. В аг.Новка транспортный поток значительно меньше, чем в городе, но также преобладают легковые автомобили.   Данные заносили в таблицы (Приложение 1).    

       Подсчитав  количество транспорта, проходящего по данным улицам, вычисляем количество загрязняющих веществ по формуле оценки концентрации окиси углерода (К<sub>СО</sub>) (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990). Данные занесли в таблицы (Приложение 2).

       Полученные данные сравнили с ПДК окиси углерода, выделяемой автомобилями (данные ПДК приведены в таблице 3.1).

Таблица 3.1 – Предельно допустимые концентрации окиси углерода.

Название вещества

ПДК среднесуточная

ПДК максимальная разовая

СО

3,0

5

        По результатам исследования мы построили диаграммы.

Рисунок 3.1 – Концентрация оксида углерода (аг. Новка, ул. Центральная, д.3, (возле школы))

       На данном участке дороги концентрация окиси углерода была в пределах нормы максимально суточной в сентябре, октябре, декабре в будние дни вечернее время. Концентрация окиси углерода была превышена в 2-3 раза в декабре будние дни час пик, феврале, марте и апреле в будние и выходные дни.

Рисунок 3.2 – Концентрация оксида углерода (на пересечении ул. Сметанина и ул. Новкинская (возле памятника))

        В норме количество окиси углерода было в сентябре, октябре превышало незначительно, в декабре в выходные дни. Максимальная концентрация была выявлена в марте будние и выходные дни и апреле будние дни.

        Полученные данные позволяют сделать вывод, что концентрация окиси углерода в аг Новка соответствовала нормам.

 Выводы.

    1. Для проведения исследования определили 2 точки в аг. Новка: ул. Центральная, д.3, (возле школы) и на пересечении ул. Сметанина и ул. Новкинская (возле памятника).
    2. Произвели подсчет транспорта в 12.00. и 17.00 - в зависимости от суточной загруженности автомобильных дорог, а также в будние и выходные дни - в зависимости от дня недели.
    3. Определили среднее количество транспорта, проезжающего за 20 минут. Затем полученное количество умножили на 3 и получили количество транспорта, проезжающего за 1 час. В транспортном потоке как в аг.Новка преобладали легковые автомобили.
    4. По формуле определили количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от автомобильного транспорта на исследуемых участках дорог.
    5. Установили, что количество выбросов в аг.Новка соответствует предельно допустимым концентрациям.

Рекомендации.

      Для снижения загрязняющих выбросов необходимо:

- использовать качественный бензин;

- улучшать логистику автотранспортных потоков

- не допускать холостой работы двигателя автомобиля

- озеленять маршруты движения транспорта.

Чтобы снизить вероятность влияния загрязняющих веществ на организм человека рекомендуется:

- избегать прогулок в местах скопления или движения автотранспорта

- выбирать маршрут движения, который позволит избежать длительного нахождения у автотрассы

- озеленять улицы города.

Полные результаты исследования можно посмотреть в приложении 1

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.